Гаррисон Гарри - Да Здравствует Трансатлантический Тунель ! Ура !



Гарри ГАРРИСОН
ДА ЗДРАСТВУЕТ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ТУНЕЛЬ! УРА!
Анонс
Этот мир очень похож на наш - и в то же время разительно от него
отличается. В результате гибели в 1212 году безвестного пастуха испанцы
проиграли войну за освобождение своей родины от мавров, Колумб не открыл
Америку, и история пошла по другому пути. В этом мире тоже есть самолеты - но
они летают на угле, есть поезда - но их буксируют атомные локомотивы, а между
Англией и Америкой строится гигантский железнодорожный туннель... Если вы
хотите поближе познакомиться с этим удивительным миром - читайте замечательный
роман великого Гарри Гаррисона!
КНИГА I
ВОССОЕДИНЕНИЕ МАТЕРИКОВ НАЧИНАЕТСЯ
Глава 1
СРОЧНОЕ ПОСЛАНИЕ И ОПАСНЫЙ МОМЕНТ
Отходивший от Паддингтонского вокзала "Летучий Корнуоллец" с виду мало чем
отличался от других поездов. Возможно, убранство выглядело чище и новее;
золотые кисточки, обрамлявшие подушки сидений в вагоне первого класса, даже
придавали ему некоторую роскошь, но все это было не более чем декоративными
ухищрениями. То, что разительно выделяло этот поезд среди остальных в Англии -
а значит, и во всем мире, - отнюдь не так бросалось в глаза, как его огромный
золоченый локомотив, медленно выбиравшийся на свой маршрут из лабиринта
рельсов и стрелок сортировочных станций, туннелей и мостов. Здесь полотно
дороги было обычным, пользоваться им могли любые поезда. Истинное отличие
стало выявляться позднее, когда угловатый локомотив, волоча за собой длинный
цилиндр вплотную прижатых друг к другу вагонов, нырнул глубоко под Темзу и
вынырнул в Суррее. Тут уж полотно пошло иное - одна-единственная колея из
последовательно сваренных рельсов с лежащими на специальной подушке шпалами,
спрямленная и выглаженная куда основательнее, нежели какая-либо из прежде
существовавших; отблескивая в глубоких выемках, пробивших четкий канал через
меловые холмы, выбрасывая стрелы приземистых железных мостов над ручьями и
реками, этот тщательно выверенный путь даже на поворотах, подъемах и спусках
лишь едва-едва отклонялся от безупречной прямой. Скорость быстро все объяснила
- поезд равномерно разгонялся до тех пор, пока окрестные поля и деревья не
замелькали, словно летящие мимо зеленые пятна; лишь вдали можно было еще
различить кое-какие детали, но и они стремительно ускользали назад и исчезали
едва ли не сразу, как их ловил взгляд.
Альберт Дригг занимал целое купе и был этим весьма доволен. Он знал, что
поезд совершает ежедневные рейсы в Пензанс и обратно уже без малого год и с
ним никогда ничего не случалось, но знание было чисто теоретическим. Другое
дело - испытать на себе. От Лондона до Пензанса 282 мили, и это нешуточное
расстояние должно быть покрыто за два часа пять минут - значит, средняя
скорость, с учетом остановок, намного превысит 150 миль в час. Можно ли было
думать, что такое станет доступно? В глубине души Альберт Дригг сильно
подозревал, что нет. Нет - даже теперь, в 1973 году по христианскому
летосчислению, когда империя, оставаясь непоколебимой, старательно обновлялась
и шла в ногу со временем. Дригг сидел прямо будто аршин проглотил, так что на
его черный костюм и черный жилет не набегало ни морщинки - сияет жесткий белый
воротничок, блестящий кожаный портфель лежит на коленях; и никаких признаков
эмоций. Туго свернутый зонтик и черный котелок, лежавшие в багажной сетке
наверху, выдавали в нем горожанина, а жители города Лондона не склонны к
публичному проявлению чувств. И тем не менее Дригг все же вздрогнул сл



Содержание раздела