Гаррисон Гарри - Из Фанатизма Или За Вознаграждение



Гарри ГАРРИСОН
ИЗ ФАНАТИЗМА ИЛИ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Меня очень тревожат насилие и смерть - их слишком много в нашем обществе и
в нашем мире. Когда-то я вводил их в больших дозах в собственные произведения
- то был рефлекс, оставшийся после работы для дешевых журналов, и, чтобы от
него избавиться, мне пришлось приложить определенные усилия. Насилия и так
чересчур много в фильмах и литературе.
В нем есть своя притягательность, иначе его бы там не было. Возьмем две
крайности. Первая - захватывающий триллер, который мы читаем, чтобы
расслабиться. Все описанные в нем взрывы, погони и перестрелки вымышлены, но о
них приятно почитать тихим вечерком, особенно если написано добротно. Я это
хорошо знаю, потому что сам такое писал.
Другую крайность можно определить как чрезмерно жестокое насилие, к
сожалению, привычное по фильмам и телепередачам. Задумайтесь сами, существует
ли реальная необходимость показывать, да еще в цвете, как сжигают людей?
Особенно если вскоре какие-нибудь подонки, последовав экранному примеру,
сжигают несколько человек? Подобное в самом деле происходило, и над этим стоит
задуматься.
Не по душе мне и легенда о наемном убийце - хладнокровном профессионале,
убивающем за деньги. Я верю в совесть и законы, которые когда-то вывели нас из
джунглей. И рассказ этот именно о них.
***
Чудесно! Отличная четкость! Электронный прицел был для него новинкой -
испытывая оружие, он пользовался оптическим, который электронному и в подметки
не годился. Несмотря на дождливую ночь, широкий вход в здание на
противоположной стороне улицы был виден четко и ясно. Локти удобно покоились
на упаковочных ящиках, уложенных стопкой перед щелью, прорезанной в наружной
стене.
"Приближаются пятеро. Тебе нужен самый высокий", - прошептал микродинамик
в ухе.
На противоположной стороне улицы показались люди. Один из них был заметно
выше остальных. Он шел, разговаривая и смеясь, и Джейген направил прицел на
его белые зубы, потом стал прибавлять увеличение, пока зубы, рот и язык не
заполнили всю прицельную рамку. Человек широко улыбнулся, и тут Джейген плавно
и равномерно сжал приклад, одновременно надавливая на спусковой крючок.
Громыхнул выстрел, в плечо ударил приклад.
А теперь скорее; в обойме еще пять патронов. Уменьшить увеличение. Человек
падает. Выстрел. Человек дергается. Выстрел. В голову. Еще одну туда же.
Выстрел. Кто-то его заслоняет. Стреляем и в него. Выстрел. Так, помехи больше
нет. В грудь, в сердце. Выстрел.
- Обойма пуста, - произнес он в торчавшую перед губами пуговку микрофона.
- Пять в цель, насчет шестого не уверен.
"Уходи", - послышалось в ухе.
А я и так сматываюсь, подумал он. Была бы нужда напоминать - полиция
Великого Деспота работает шустро.
Комнату освещал только тускло-оранжевый свет индикаторной лампочки
передатчика материи. Код места назначения он набирал сам. Промахнув тремя
шагами пустую пыльную комнатку, он стукнул по пусковой кнопке передатчика и
тут же, не мешкая ни секунды, нырнул в экран.
По глазам больно ударил яркий свет, заставив прищуриться. Висящая под
потолком голая лампочка освещала сырые каменные стены и металлическую дверь в
потеках ржавчины. Он находился в подземелье на какой-то планете, быть может,
на другом конце Галактики. Какая, собственно, разница? Здесь - значит здесь.
Когда есть ПМ, до любого места в мире всего один шаг. Он быстро встал сбоку от
экрана.
Оттуда пыхнула струя газа. И беззвучно рассеялась. Прекрасно. Значит, тот
передатчик уничтожен, взорва



Содержание раздела